Никто не станет спорить, что видеоигры — одна из самых интересных тем, принесенных цифровой техникой. Насколько распространены игры, как часто в них играют и в каком возрасте люди предпочитают проводить свободное время за игровым экраном?

Ответы на эти и многие другие вопросы дала Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA, Entertaiment Software Association). Важно отметить, что приведенные статистические данные касаются исключительно США. Впрочем, компьютерные игры — мировая тенденция. Сегодня уже трудно найти более популярный способ досуга.

Трудно найти такую область нашей цивилизации, на которую компьютеры и другие цифровые устройства оказали большее влияние, чем на развлечения. С тех пор, как видеоигры стали массовыми, они заняли то место, которое прежде всецело принадлежало телевидению.

Но компьютерные игры — это не просто форма досуга. Они — целая индустрия, которая в последние годы росла, по мнению главы Ассоциации развлекательного ПО Майкла Галлахера (Michael D. Gallagher), быстрее, чем любая иная.

Кто играет?

58% жителей США играют в видеоигры. В каждой американской семье в среднем два геймера. У 51% семей в США имеется игровая консоль, а в среднем на семью приходится две игровые приставки. Средний возраст любителя цифровых игр — 30 лет. Представители поколения старше 36 лет играют чуть больше других: 36% геймеров именно в этом возрасте. По 32% приходится на геймеров в возрастах младше восемнадцати и от 18 до 35 лет включительно. Так что ворчливая теория о том, что видеоиграми увлекаются в основном подростки, далека от реальности.

Считается, что видеоигры — сугубо мужской способ досуга. Но на самом деле мужчины (55%) и женщины (45%) влюблены в компьютерные игры почти поровну. Кстати, мальчики-подростки в возрасте до 17 лет играют куда меньше (19%), чем девушки старше восемнадцати (31%).

Кто покупает игры?

Средний возраст человека, часто приобретающего видеоигры: 35 лет. И среди тех, кто нередко покупает компьютерные «игрушки» мужчин (54%) и женщин (46%) примерно поровну.

43% геймеров считают, что компьютер и видеоигры более важное применение их деньгам, чем DVD, музыка и походы в кинотеатр. Основные причины по которым люди покупают компьютер или игровую консоль: качество игровой графики и интересный сюжет.

Во что играют?

34% (35%) игр приходится на пазлы, имитаторы настольных игр, викторины, карточные игры. 26% (13%) приходится на экшены, спортивные игры стратегии и ролевые игры. 19% (35%) — казуальные или «офисные» игры, а также игры в социальных сетях — заполнители времени. 14% (4%) — многопользовательские игры, в которые играют не один день. И 8% (13%) — все остальные.

Первая цифра отражает показатели популярности онлайн-игр, а цифра в скобках — игр на мобильных устройствах. Ничего удивительного, что среди мобильных игр более распространены такие, которые не требуют много времени и специальных навыков.

Те семьи, у которых есть компьютер, игровая консоль, смартфон, наладонные игры или беспроводные устройства, предпочитают играть на: консоли (68%); компьютере (63%); смартфоне (43%); в наладонные игры (37%); на беспроводном устройстве (30%).

Играть предпочитают «на ходу»: 36% играют на своих смартфонах и 25% на других беспроводных устройствах. С «беспроводными устройствами» не совсем ясно, но есть немалая вероятность того, что это преимущественно планшеты.

Как играют?

Геймеры стали меньше, чем три года назад уделять внимание: настольным играм (58% геймеров); телевизору (49%); походам в кино (47%); просмотру фильмов дома (44%).

На консолях не только в игры играют, но также используют их для других развлечений. Обладатели приставок также смотрят на них фильмы (42%); слушают музыку (22%); смотрят телепередачи (19%); смотрят потоковый контент (5%).

62% геймеров играют не одни, предпочитая многопользовательский режим лично или онлайн. 77% от тех, кто играет в многопользовательские игры, посвящают этому занятию не менее часа в неделю. 32% играют в те игры, которые предлагаются социальными сетями.

Большинство геймеров играют со своими родными и друзьями с: родителями (16%); другими членами семьи (32%); друзьями (42%) с мужем или женой или еще с кем-то (16%).

Средний геймерский стаж взрослых любителей компьютерных игр: 15 лет. У мужчин (17 лет) он на 4 года больше, чем у женщин (13 лет).

Родительские игры

35% родителей играют в видеоигры со своими детьми не реже одного раза в неделю. 58% родителей — как минимум, ежемесячно находят время поиграть с детьми в цифровые «миры».

Пять основных причин, по которым родители играют с детьми в виртуальные игры:

1. Это удовольствие для всей семьи (85%).
2. Потому что дети об этом просят (82%).
3. Это хороший повод пообщаться со своим ребенком (78%).
4. Это хорошая возможность проконтролировать, во что играет чадо (57%).
5. А 49% родителей получают от видеоигр не меньшее удовольствие, чем их дети.

52% родителей считают видеоигры позитивной стороной жизни их ребенка.

Родители детей младше 18 лет видят положительные результаты от компьютерных игр:
— 71% верят в то, что игры стимулируют умственную активность или способствуют обучению.
— 62% уверены в том, что игры помогают детям общаться со своими друзьями.
— 59% полагают, что видеоигры дают семье возможность провести время вместе.

Какие игры покупают?

Экшены (23,3%); стратегии (2,3%); спортивные (15,3%); шутеры (21,2%); ролевые (6,5%); гонки (5,8%); приключенческие (8,3%); аркадные (0,2%); казуальные или «офисные» (3,0%); детские (0,5%); для семейного досуга (8,6%); боевые (3,9%); авиационные (0,3%). На остальные игры, по данным NPD Group, приходится всего 1,7% покупок.

Всего в 2012 году потребители потратили на продукты игровой индустрии 20 миллиардов 770 миллионов долларов США. Из них: 14,8 миллиардов на контент; 4,04 миллиарда на аппаратное обеспечение и 1,93 миллиарда на аксессуары. Данные несколько устарели, но вполне отражают масштабы индустрии.

Вопреки распространенному мнению, взрослые увлечены цифровыми «игрушками» не меньше своих детей. Более того, как следует из статистики продаж, детские игры не являются бестселлерами. Самые хорошо продаваемые видеоигры относятся к взрослым категориям. Американские родители не считают видеоигры злом, оценивая их роль на становление личности ребенка скорее как положительную.



Автор: Олег Довбня


Затронутые темы: видеоигры научное исследование приставки